Описание проекта
Чтобы оптимизировать работу медицинского центра руководство клиники приняло решение внедрить современную медицинскую информационную систему. Выбор был сделан в пользу решения БИТ.Управление медицинским центром (БИТ.УМЦ), комплексной отраслевой программы, разработанной челябинским офисом компании «Первый Бит».
Программа БИТ.УМЦ создана на платформе 1С, что позволяет достаточно просто интегрировать ее с другими решениями 1С и доработать под индивидуальные требования клиники. В рамках проекта по автоматизации медицинского центра «Добрый доктор» была проведена интеграция БИТ.УМЦ с программами «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8». Для расчета заработной платы сотрудников используются данные из графиков работы врачей, заполняемые автоматически. Система позволяет не только оценить эффективность работы специалистов, но и существенно сократить трудозатраты на расчет заработной платы.
Внедрение БИТ.УМЦ позволило автоматизировать целый ряд аспектов деятельности медицинского центра «Добрый доктор», включая регистратуру, и создать единую базу данных всех пациентов. Врачи заполняют электронные медицинские карты, в которых содержатся истории болезней, результаты осмотров, рекомендации и назначения и результаты анализов. Использование шаблонов для осмотров и возможность самостоятельной настройки этих шаблонов существенно оптимизирует работу и позволяет унифицировать стандарты лечения в медицинском центре.
Пациенты могут сдать любые анализы в медицинском центре. «Добрый доктор» сотрудничает с двумя лабораториями – независимой лабораторией «Прогрессивные Медицинские Технологии» и «Инвитро». В рамках проекта по внедрению БИТ.УМЦ была проведена доработка и произведена интеграция с сервисами этих лабораторий: теперь результаты лабораторных исследований автоматически попадают в систему и добавляются в медицинские карты пациентов.
Внедрение медицинской информационной системы также помогло автоматизировать складской учет. В системе реализован контроль за расходом материалов и минимальных остатков, расходные материалы после приема списываются автоматически. Также ведутся все стандартные складские операции, в частности оприходование товаров, инвентаризация и т.д.
Для контроля эффективности работы медицинского центра «Добрый доктор» под его требования были доработаны отчеты в программе, в том числе отчет по показателям регистратуры, отчет по продажам и другие отчеты по финансовым показателям.