Описание проекта
АО «Губернские аптеки» до начала проекта использовали системы F3TAIL и F3RAP. В связи с ростом компании, увеличением количества структурных подразделений и увеличением товарооборота, изменениями в законодательстве и во внутренних процессах компании, появилась необходимость в более гибкой системе, с возможностью оперативного внесения доработок и изменений.
В каждом структурном подразделении АО «Губернские аптеки» стояла своя система F3TAIL, отдельная центральная система F3TAIL была установлена в центральном офисе, в связи с чем возникала проблема с обменом данными между структурными подразделениями, и между подразделениями и центром. Например, товар мог уже поступить на склад одного из подразделений, а информации в центральной базе об этом еще не было. Подсистема, отвечающая за расчет потребности, рассчитывала заказ неправильно, т.к. в центральной базе не было актуальной информации о фактических продажах и остатках. Аптеки вручную загружали электронные накладные от поставщиков. В связи с системно ограниченным набором условий приходилось делать много моделей ценообразования.
С территориально удаленными структурными подразделениями обмен данных был низкого качества. Так как возникала необходимость отправки большого объема данных единоразово, то иногда это приходилось делать при помощи физических носителей. Например, нередки были ситуации, когда заказчику приходилось выгружать данные на USB – флеш–накопитель и физически перевозить данные из центрального офиса в удаленное структурное подразделение. Нагрузка на отдел сопровождения по обновлению ПО была так велика, что приходилось ночами обновлять все аптеки вручную. Это приводило к увеличению ФОТ. При выходе из строя сервера кассового ПО, структурное подразделение могло торговать только с одного рабочего места. Были большие очереди, что влекло потерю клиентов. Наблюдалась низкая оборачиваемость складских запасов по причине отсутствия возможности частичной приемки. Интеграция с сайтом не была настроена, был offline обмен, что порождало расхождения по остаткам между товарной системой и сайтом. Для появления актуальной информации о движении товаров в аптечной сети необходимо было вручную сделать выгрузку и запустить ее в 1С:Бухгалтерия Предприятия.
Совместный проект IT-департамента АО "Губернские аптеки" и специалистов Проектного центра Красноярск был направлена на автоматизацию аптечной сети, оптимизацию трудозатрат, минимизацию издержек и, как следствие, увеличение прибыли компании.
АО «Губернские аптеки» насчитывает 418 структурных подразделений, в том числе на территориях Крайнего Севера, которые до сих пор отличаются отсутствием стабильного, качественного интернет-соединения. Учитывая данную особенность, команда проекта внедрила в систему такой инструмент, как брокер сообщений. Таким образом, интеграция 1С:УАС с АРМ Кассира идет маленькими пакетами, работает событийный обмен, и каждое маленькое событие выгружается даже при плохом качестве интернет-соединения. В случае, когда интернет-соединения нет вообще, структурное подразделение может продолжать работу в автономном режиме через АРМ кассира.
Работа с территориями Крайнего Севера характерна и логистическими особенностями. По сути, есть только два способа доставить товар на север – через авиасообщение, что очень дорого и несет определенные ограничения по единоразово перевозимому объему товара, и через доставку по воде, что значительно дешевле, однако ограничено сезонностью, а именно осуществимо только с мая по сентябрь. В связи с вышеизложенным, команда проекта сделала систему планирования, расчета и обеспечения потребности, которая учитывает такие дополнительные параметры, как периоды доставки и сезонность.
АО «Губернские аптеки» – основной поставщик льготных лекарств населению Красноярского края. Команда проекта выполнила работу по интеграции с Процессинговым центром МЗ КК и реализовала подсистемы по настройке работы внутри системы, таким образом организовала учет льготной продукции.
В связи с обширностью сети – 418 структурных подразделений, 900 АРМ и 90 Эвоторов – была потребность в большом количестве оперативных обменов данными как между структурным подразделением, так и обмен с сайтом и с бухгалтерией. Команда проекта реализовала эту потребность таким образом, что данные выгружаются один раз в брокер сообщений, и далее каждый получатель самостоятельно забирают из брокера сообщений нужный им объем. Отдельно сторонняя система – DWH – забирает данные из системы. Кроме того, система обмена информацией настроена так, что каждое структурное подразделение самостоятельно обменивается с Честным знаком данными по маркировке. Для организации частичной приемки команда проекта реализовала интеграцию с 1С:Бухгалтерия предприятия и адаптировали учет под частичную приемку.
АО «Губернские аптеки» – уникальное предприятие, которое не только продает готовые фармацевтические препараты, но и самостоятельно производит лекарственные и косметические средства. В связи с этим команда проекта внутри УАС написала подсистему для производства лекарств как для розничной продажи, так и для медицинских организаций (МО). Подсистему отличает возможность учета разного ценообразования и возможность формировать потребность на основе спецификации, загружаемой из ЕИС (при работе с заказами от МО).