Описание проекта
За годы работы больница внедрила целый комплекс ИТ-решений на платформе «1С» для автоматизации различных контуров учета. При внедрении всегда преследовали цели по упрощению работы сотрудников при четком соблюдении законодательных норм. Автоматизация рутинных процессов позволяет персоналу эффективнее использовать рабочее время и помогать большему количеству пациентов, повышать качество услуг.
Работа с меню, рецептурами и тех.картами в учреждении была отлажена. Однако программа, в которой сотрудники вели учет была написана на DOS, не обновлялась и не развивалась производителем.
Стратегическим решением стал перевод учетного контура на «1С» для интеграции с другими программами. Чтобы сохранить имеющиеся наработки и облегчить переход, необходимо было мигрировать справочники, рецепты и закладки из старой системы. Также при переходе решили автоматизировать расчет заказа продуктов со склада. Сложность заключалась в структуре подразделений и столов: в учреждении около 15 видов меню (столов) и более десяти отделений.
В регионе много фирм-франчайзи, однако не все работают с предприятиями бюджетной сферы и знакомы со спецификой учета питания в медучреждениях. Это сузило круг до нескольких нижегородских ИТ-компаний. Из них выбрали внедренческий центр Первый Бит в Нижнем Новгороде (пл. Революции), потому что уже сотрудничали по разным проектам с 2019 года, у команды имелся подтвержденный опыт по решению подобных задач в других областных ЦРБ с реальным результатом.
Программа «1С:Медицина. Диетическое питание 2.0» закрывала потребность по работе с циклическими меню при обеспечении полноценным питанием пациентов на стационаре и сотрудников медицинского учреждения. Специалисты Первого Бита проконсультировали по выбору ПО и вариантам сопровождения, выполнили продажу и доставку.
Работа над проектом продолжалась около года. Активная фаза внедрения заняла 2 месяца, остальное время совершенствовали схему учета и вылавливали недостатки.
Внедрение не предполагало уникальных подходов и экспериментальных решений. Наоборот, требовалось применить проверенную технологию и быстро запустить типовое решение для улучшения работы Пищеблока, ведь там люди еду готовят, а не программы внедряют. Эта цель была достигнута.
Выполнена установка ПП и начальные настройки пользователей для трех ролей – бухгалтер, диетсестра, склад. Специалисты перенесли данные по справочникам, рецептурам и тех.картам из DOS-системы, проверили совпадение выписки продуктов при расчете в «старой» программе и в «новой».
Стоит отметить, что новая система используется практически полностью в типовом функционале. Из доработок – дописана печатная форма документа «Меню-требование», для более компактного ее размещения на листе.
В результате автоматизированные функции:
- Составление меню и связанные с этим расчеты, численность питающихся по диетам (порционник);
- Разработка рационов и контроль фактического рациона питания;
- Разработка технологических карт блюд (карточек-раскладок), расчеты пищевой ценности, бракераж блюд и сырья;
- Учет продуктов по местам хранения, заказ продуктов;
- Учет стоимости питания, бухгалтерский учет продуктов по источникам финансирования.
Основную сложность составляла неравномерность подготовки сотрудников разных смен. Некоторые смены все делали правильно и без ошибок, с некоторыми провели дополнительные занятия по обучению сотрудников.
Особенность этого проекта в том, что он выполнялся без остановки работы пищеблока. Работы были проведены так, чтобы пациенты больницы не ощутили никаких неудобств, связанных с запуском.