Описание проекта
Особые правила обращения с основным перечнем химических продуктов и большие расстояния доставки определили главное направление развития компании – создание сети региональных складов, торговых представительств и инфраструктуры.
Для организации эффективной региональной сети и обеспечения её устойчивого развития необходимо создать надежно работающее центральное звено, поэтому для усиления коммерческих возможностей и закрепления лидирующих позиций центральному складу компании требовалась большая складская площадь и высокое техническое оснащение.
В связи с этим был необходим переезд одного из старых складов компании-заказчика в новый логистический комплекс. Данный логистический комплекс является распределительным центром более чем для 20 территориально распределенных филиалов сети компании по России и странам СНГ. Комплекс представляет собой сложно устроенное пространство с двумя помещениями мезонина, предназначенным для хранения мелкоштучной продукции, что несколько осложняет организацию процессов и, следовательно, их автоматизацию с точки зрения организации адресного хранения.
Общий объем складского комплекса составляет более 40 000 кв.м., помещение является одним из самых высоких (12 ярусов) в Российской Федерации. Мощность нового склада составляет более 100 000 паллет в месяц.
Для достижения этих целей проектной команде предстояло решить следующие задачи:
- Проработка процессов склада от поступления товаров на склад до отгрузки конечным клиентам, методическое обеспечение и реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации.
- Организация оперативной фиксации всех операций, связанных с перемещением ТМЦ в рамках склада для организации полноценного адресного хранения и обеспечения оперативного размещения, поиска, сбора и отгрузки продукции.
- Внесение типовых операций в систему посредством распознавания информации со штрихкодов с применением терминалов сбора данных (ТСД) (отказ от использования бумажных носителей, перевод всех сотрудников склада на работу с ТСД).
- Снижение количества расхождений учетных данных и фактических данных по остаткам.
- Настройка обмена между системами согласно требованиям заказчика.
- Создание архитектуры системы, которая предусматривает возможность подключения новых объектов автоматизации путем добавления новых настроек с сохранением действующих бизнес-процессов и интеграционных связей.
В итоге перевезен склад, организованы логистические процессы в новом комплексе, обеспечено оптимальное размещение и хранение производимой заказчиком продукции в соответствии с особенностями хранения опасных химических веществ. В новом комплексе организовано хранение и сухой, и жидкой продукции, что было невозможно реализовать на площади старого склада.
Реализована система автоматизации процессов приемки, размещения, хранения, отбора, отгрузки, инвентаризации продукции на базе программного продукта 1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом 5.0. Реализована интеграция с корпоративной информационной системой заказчика (1С:Управление торговлей 11.4), используемой для организации процессов закупок и продаж. А также подключено торговое оборудование, необходимое для штрихкодирования и дальнейшей работы с маркированной продукцией (ТСД, принтеры этикеток).
Для реализации проекта была выбрана каскадная технология (waterfall), при которой проект делится на последовательные этапы:
- Планирование и проектирование, по результатам которых была описана концепция работы старого склада, сформулирована модель работы WMS на новом складе.
- Подготовка системы и склада к запуску и разработка, в ходе которых были произведены начальные настройки решения, техническая реализация специфических особенностей в системе, обеспечена интеграция с системами на базе «1С:Предприятие» подключено специализированное оборудование.
- Приемочное тестирование, в ходе которого исполнителем были протестированы все основные бизнес-процессы склада, устранены замечания.
- Запуск и начальное сопровождение системы.
Заказчик проявил высокую вовлеченность на этапе подготовки помещения к старту проекта автоматизации. Обеспечил доступность ключевых пользователей для оперативной обратной связи команде исполнителя в процессе реализации проекта, что позволило решить задачи и достигнуть поставленных целей проекта, в том числе, обеспечить высокий темп работ и ввод реализованной системы в эксплуатацию в максимально сжатые сроки.
Таким образом, по результатам проекта заказчик получил введенную в эксплуатацию, готовую к работе систему автоматизации бизнес-процессов складской логистики своего комплекса, полностью отвечающую текущим потребностям бизнеса, с возможностью дальнейшего развития, изменения и адаптации системы на будущих этапах развития компании-заказчика.
Так, по завершению основного проекта, были запланированы работы по:
- Реализации алгоритмов размещения, которые оптимально подбирают ячейку нужной вместимости с учетом размера партии и других критериев (востребованность продукции, размера тары, доступности той или иной области ячеек и т.п.).
- Внедрению системы управления двором, в которой осуществляется планирование и контроль работы с автомобилями и воротами погрузки.
Мы получили систему, которая позволила не только повысить качество, оперативность и прозрачность учета, но и в будущем тиражировать ее на всю нашу региональную сеть. Проект позволил организовать единое информационное пространство посредством обменов с корпоративной учетной системой и отладить работу всех пользователей. Автоматизация обеспечила оптимальную организацию складских процессов нашего комплекса, ускорила работу сотрудников склада и повысила прозрачность товародвижения.
Дмитрий Гончаров, главный системный администратор компании «Русхимсеть»