Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Минск
Поиск

Автоматизация шинных центров Vianor позволила подготовиться к маркировке и ускорила проведение инвентаризации в 2 раза

Заказчик

ООО «Шина Сервис» это два шинных центра в Тамбове на улицах Пролетарская и Мичуринская, открытые по франшизе под брендом «Vianor». Vianor – международная сеть в странах Северной Европы, России и Балтии (представлена в 27 странах), созданная концерном Nokian Tyres.

Ассортимент торговых точек включает: шины, диски, автозапчасти, масла, расходные материалы, услуги шиномонтажа и сход-развал.



3

Количество автоматизированных рабочих мест

8

Количество сотрудников

Описание проекта

С 1 ноября 2020 года в России началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Теперь закон обязывает всех участников рынка проводить регистрацию в общей системе национальной цифровой маркировки «Честный ЗНАК». Маркировка товаров призвана снизить количество нелегальной, некачественной продукции в магазинах, а также защитить покупателей от приобретения поддельных товаров. Чтобы соблюдать требования закона ООО «Шина Сервис» необходимо было зарегистрироваться в Честном ЗНАКе и интегрировать свою учетную систему.

На момент обращения в шинных центрах использовалась устаревшая программа 1С:Торговля и Склад 7.7 со множеством доработок. А для работы с оптовыми клиентами использовалась 1С:Бухгалтерия 7, в которой формировались документы реализаций. На складе не было сканеров или терминалов сбора данных, проведение инвентаризации и сборки заказов проходило вручную.

Было решено перейти на современную автоматизированную систему учета, которая не только позволит соответствовать требованиям законодательства в части маркировки товаров, но и позволит автоматизировать шинные центры и уменьшить количество ручных операций.

От устаревшей программы 1С:Торговля и Склад решили отказаться, программа перестала поддерживаться и обновляться с 2008 года, в ней отсутствует функционал работы с маркированной продукцией. Обновлять или дорабатывать решение под любое изменение требований законодательства было бы невыгодно клиенту. Было решено переходить на современного правопреемника 1С:ТиС – программу 1С:Управление торговлей версии ПРОФ для каждого шинного центра. 1С:Управление торговлей уже содержит полноценный функционал, для работы с маркированной продукцией, без необходимости доработок и внесения изменений.

Для автоматизации складских операций: сканирования Data-Matrix, поступления и выбытия маркированной продукции, проведения инвентаризации и т.д. – для каждого шинного центра были приобретены терминалы сбора данных (ТСД). ТСД значительно сокращает время складских операций. Например, инвентаризация выглядит так: все товарные единицы подлежат сплошному сканированию с помощью ТСД. Это полностью исключает возможность подмены товаров в процессе проверки и уменьшает погрешности результатов. Обработка результатов инвентаризации из ТСД происходит в автоматическом режиме. При этом в процессе задействуется минимальное количество персонала, а всю проверку можно провести всего за 2-3 часа. В целом время проведения инвентаризации сократилось в 2-3 раза, а проверять вручную необходимо только возникающие расхождения.

После настройки оборудования и перепрошивки касс для работы с маркированным товаром, ООО «Шина Сервис» зарегистрировали в системе «Честный ЗНАК», выпустили УКЭП, настроили 1С:Управление торговлей для работы с маркировкой, подключили и настроили ЭДО для работы с поставщиками и контрагентами, обучили сотрудников.

Для работы с оптовыми клиентам и ведения регламентированного учета и сдачи отчетности устаревшую 1С:Бухгалтерия 7 заменили на 1С:Бухгалтерия 8, перенесли все остатки и документы (заказы поставщикам, поступления товаров на склад, документы инвентаризации).

Чтобы настроить полноценный автоматический обмен и синхронизацию между двумя шинными центрами (находятся в разных района города) и 1С:Бухгалтерией, была настроена распределенная информационная база (РИБ). Такая схема позволяет проводить обмена даже при отсутствии интернета в торговых точках. Теперь в 1С:Бухгалтерии создаются документы реализации для оптовых продаж, выгружаются в 1С:Управление торговлей, а на основании этих данных сотрудники создают фактическую отгрузку шин для клиентов.

Задачи проекта

1

Соблюдение требований законодательства, связанных с обязательной маркировкой шин и покрышек.

2

Автоматизация работы склада.

3

Синхронизация системы регламентированного и управленческого учета.

4

Сокращение времени проведения инвентаризации.

Результаты работы над проектом

  1. Компания соблюдает требования законодательства, связанные с обязательной маркировкой шин и покрышек.
  2. Управленческий и оперативный учет теперь ведется в единой информационной базе, объединённой между двумя шинными центрами.
  3. Современная программа 1С:Управление торговлей дает дополнительные возможности для руководства компании для отслеживания показателей бизнеса: общий отчет по продажам с каждой точки, отчет по прибыльности, сезонности продаж.
  4. Программное обеспечение теперь находится на официальной поддержке, это сэкономит деньги на дальнейшие обновления 1С под нововведения в законодательстве.
  5. Процессы инвентаризации и сборки заказов ускорены в 2 раза.
  6. Проведено обучение для сотрудников.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста