Описание проекта
«Водоканал» Калининградской области ведет учет своей деятельности в специализированном решении для предприятий из отрасли ЖКХ «1С:Учет в управляющих компаниях». Однако обмен данными с расчетным центром Калининградской области в сфере начислений за жилищно-коммунальные услуги (РИВЦ «Симплекс») не был автоматизирован. Сотрудники вручную передавали данные из программы 1С в расчетный центр «Симплекс»: информацию о платежах, о сальдо по услугам на лицевом счете, об объемах потребления коммунальных ресурсов, списки физических лиц, собственников, проживающих, оказываемых услуг, домов, лицевых счетов и и т.д. Возникали сложности, связанные с человеческим фактором.
Чтобы автоматизировать этот процесс, «Водоканал» обратился к специалистам Первого Бита. Было принято решение доработать текущую систему.
Специалистами Первого Бита была разработана и внедрена внешняя обработка, формирующая текстовые файлы по заданному техническому заданию, содержащая информацию о лицевых счетах, домах, оказываемых услугах, платежах и имеющихся долгах для выгрузки в специализированное ПО.
Это позволило ГП «Водоканал» выгружать необходимые данные в расчетный центр Калининградской области в сфере начислений за жилищно-коммунальные услуги для формирования в личном кабинете потребителя платёжного документа. В результате в несколько раз ускорилась передача информации. Высвободившееся время сотрудники тратят на другие, более сложные и интересные задачи.