Описание проекта
До старта проекта в компании ООО «ППО Орбита» для ведения оперативного и управленческого учета использовалась старая версии 1С:Управление торговлей 10.3, сильно кастомизированная. Срок получения управленческой отчетности и подготовки бюджетов на год доходил до трех месяцев.
Компания пыталась внедрить новую систему своими силами. Было предпринято две попытки перейти на «1С:ERP Управление предприятием 2.5», которые не увенчались успехом, поскольку внутренней проектной команде не хватало экспертизы в работе с внедрением и интеграцией программных продуктов 1С. Поэтому было принято решение обратиться за помощью к ИТ-интегратору «Первый Бит».
Для внедрения новой ERP-системы использовалась гибкость и адаптивность Agile-подхода в комбинации с более традиционным и жестким каскадным методом управления проектами Waterfall, где задачи перечислялись в порядке следования, как ступени лестницы, поэтому и метод называется каскадным.
Waterfall — это классическая модель управления проектом. Главная особенность работы в рамках этой модели — новая операция не может начаться, пока не будет выполнена предыдущая. Чаще всего используется для задач, требующих четкого выполнения регламента и высокого контроля на каждом этапе.
Agile — это итеративный подход к разработке ПО и управлению проектами, который помогает командам гибко реагировать на изменения в изначальных или текущих целях и легко вносить коррективы в процессы работы.
В текущем проекте именно комбинация Agile + Waterfall показала максимальную эффективность. Например, планирование с применением «каскадных» методов позволило команде лучше понять задачи, общий объем работ и яснее увидеть основные цели, а руководителю проекта — эффективнее распределить нагрузку на старте. При этом подход-Agile помог быстро выявить недочеты в ходе коротких спринтов и гибко реагировать на изменения в проекте, внося необходимые коррективы в процессы.
В целом гибридная (смешанная) технология расширила рабочий инструментарий управления руководителя проекта, позволила быстро перенаправлять ресурсы между разными командами, сделала процедуры стандартизированными. Данная модель управления проектом помогла объединить работу нескольких групп специалистов и отделов =в общий процесс. В итоге результат, как правило, достигался быстрее и с меньшим количеством ошибок в ходе работы.
Гибридный подход в управлении проектами — это возможность повысить эффективность работы команды, объединив лучшее из существующих методологий и методик. Мы получили лучшее от обоих подходов — подробное планирование, свойственное каскадному методу, и гибкость Agile-методологии. Это основное преимущество гибридного управления проектами.
Архитектура решения
В ходе концептуального проектирования автоматизированной системы была разработана и рассмотрена функциональная модель, содержащая взаимодействие информационных систем и их функциональное наполнение.
В моделях используются следующие информационные системы:
- 1С:ERP управление предприятием 2.5
- 1С:Бухгалтерия предприятия
- Маркетплейсы
- Интернет магазины
- Розница
- Камин
- Клиент-банк
- ЭДО
- Торговое оборудование.
В модели в качестве основной системы оперативного учета выбрана «1С:ERP управление предприятием 2.5». Данная информационная система отвечает требованиям Заказчика к подсистеме управления производством в полном объеме, позволяет вести учет товара и готовой продукции и фиксировать ресурсную спецификацию готовой продукции в разрезе размерных рядов и матриц.
Блок «Камин» используется для расчета и персонального учета заработной платы, а также для фиксации кадровых данных. Выделение зарплатного контура в отдельную информационную систему позволяет настроить ограничение к личной информации без угрозы её раскрытия при сбое настроек прав доступа.
«1С:Бухгалтерия предприятия» используется для ведения регламентированного учета на основании документов оперативного учета, полученных из «1С:ERP управление предприятием 2.5». Данная система может выгружаться в полном объеме для предоставления запрашивающим органам.
Маркировка ЧЗ (честного знака) — используется для маркировки и передачи кодов/штрих кодов в ГИС «Честный знак».
Клиент-банк используется для оперативного документооборота с банками.
ЭДО используется для обмена документацией с клиентами.
На ресурсах электронной торговли производятся операции по заказам товаров и контроль за их исполнением.
Данные о товаре в розничной торговле считываются с использованием торгового оборудования и передаются в информационную систему, выбранную для учета розничных продаж.
Для всех моделей в качестве MDM-системы выступает «1С:ERP управление предприятием 2.5».