Описание проекта
До старта проекта бухгалтерский и производственный учет в компании велся в Excel. Отсутствовал должный контроль на складе ТМЦ, а также не было понимания об остатках товара на внешних складах, что затрудняло контроль за сроком годности товара. Кроме того, специфика деятельности компании подразумевает закупку товаров большими партиями, поэтому существовали риски появления просроченной продукции, что могло повлечь за собой финансовые потери. По этим причинам руководство компании приняло решение об автоматизации оперативного учета.
В качестве партнера по внедрению системы была выбрана компания «Первый Бит», которая обладает большим количеством ресурсов, а также имеет богатый опыт автоматизации предприятий пищевой промышленности.
До начала проекта у клиента не было точного понимания, какую программу устанавливать. Специалисты Первого Бита провели анализ бизнес-процессов предприятия, выявили проблемные зоны и предложили внедрить систему «1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С: ERP», так как она подходит под специфику компании.
Процесс внедрения программы состоял из нескольких этапов:
- Анализ потребностей компании и выявление проблемных зон. Проводился анализ бизнес-процессов предприятия, выявление проблемных зон и определение целей и задач, которые должна решать программа. На этом этапе были провердены встречи с заказчиком для того, чтобы решить, какой программный продукт полностью может закрыть потребности компании. Здесь было принято решение о внедрении «1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С: ERP».
- Проектирование. На этом этапе определялись функциональные требования к программе, происходила интеграция программы с уже используемыми системами компании, определялись ключевые функциональные требования.
- Внедрение. После проектирования программы, она была установлена на компьютеры предприятия. Кроме того, проводилась настройка программы под требования компании, обучение персонала, создание базы данных и первоначальный импорт данных. В рамках данного этапа проводилась интеграция на участке склада готовой продукции с системой WMS, MES и ERP, также трансляция документов MES в ERP-систему для отражения производственных фактических данных в учетную систему.
- Тестирование. В процессе тестирования проверялось качество работы программы, ее соответствие требованиям компании и определялись возможные ошибки и проблемы, которые необходимо было устранить.
- Доработка системы под требования компании:
- доработка АРМ Комплектация сырья под задачи клиента для повышения удобства использования при операциях посола;
- доработки АРМ Специи - для возможности использовать несколько исходных партий для компонента и возможностью распределения набора по разной таре;
- доработка мобильного приложения при работе с ордерными складами;
- доработка АРМ для возможности учета выработки сотрудников;
- доработка АРМ инвентаризации для отражения инвентаризационных данных в ERP и MES систему.
- приемка специй от поставщика со штрихкодом, содержащим информацию о продукте, его сроке годности и уникальном номере партии;
- производственный и оперативный учет по нескольким организациям;
- учет специй по минимальным квантам (пакетам) с возможностью растарки палет/коробов и обеспечения прослеживаемости до тары родителя;
- групповая приемка с разбиением на упаковки и присвоением серий.
Элбек Мусинов, заместитель генерального директора ООО «Бахт»