Описание проекта
Ранее компания использовала «1С:Бухгалтерия Казахстана» с доработками для таможенного оформления. В программу вносились контрагенты и первичные документы, однако заявки обрабатывались в таблицах Excel, куда вносились данные о номерах заявок, адресах и стоимости заказов.
История взаимодействий с клиентами сохранялась в почтовых программах, для которых строились иерархические структуры папок. Менеджеры и логисты обменивались информацией через электронную почту, после чего бухгалтеры вручную переносили данные в «1С». Это создавало большое количество бумажных документов, часть которых терялась, а работа в нескольких системах была трудоемкой и неудобной. Компания нуждалась в автоматизации бизнес-процессов.
Поскольку «1С:Бухгалтерия Казахстана» не предназначена для управления транспортной логистикой, TOO «Terminal Logistics Services» обратилась в центр автоматизации транспортной логистики «Первый Бит» в Новосибирске. Первоначально эксперты предложили внедрение конфигурации «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», но после анализа специалисты отказались от данного решения из-за его узкой направленности и значительных доработок, требуемых для интеграции. В итоге было решено доработать текущую конфигурацию «1С:Бухгалтерия Казахстана» с учетом функционала логистики и финансовой аналитики.
Доработки системы:
- Автоматизация курьерских доставок. Был разработан прайс-лист для курьерских услуг, который автоматизировал расчёт стоимости доставки в зависимости от габаритов груза.
- Заявки на перевозку опасных грузов. Создана специальная форма для заявок на железнодорожные перевозки, учитывающая договорные тарифы с четырьмя основными клиентами.
- АРМ логиста. Создан интерфейс для работы с электронными заявками, куда логисты могут прикреплять все необходимые документы. Менеджеры и бухгалтеры получают уведомления о статусе заявки. Это избавило от необходимости распечатывать документы и сократило время на обработку заказов.
- CRM-система. Внедрена система учёта лидов, что позволило фиксировать не только успешные сделки, но и причины отказов клиентов, что даёт возможность анализировать эффективность работы менеджеров.
- Двуязычные формы. Разработаны внешние формы документов на русском и английском языках, а также прайс-листы на логистические услуги.
- Аналитика. Настроены отчёты по заявкам, клиентам, эффективности менеджеров и переработкам водителей.
В рамках проекта автоматизировали 20 рабочих мест, включая 7 координаторов проектов, 6 специалистов по логистике, руководителей, бухгалтеров и финансовых директоров. Для всех пользователей было проведено обучение.
В настоящее время система 1С находится на поддержке у компании «Первый Бит».