Описание проекта
В связи с тем, что компания динамично расширяется и развивается, активно меняются и ее бизнес-процессы, потребовалась адаптация к новым условиям работы. Информационная система, используемая на предприятии, не удовлетворяла в полной мере потребности предприятия: ряд документов имел сложный путь подготовки, обработки и согласования.
В части закупок реестры потребностей составлялись инициаторами в Excel в ручном режиме. При потере актуальности в закупке тех или иных позиций имелись сложности в оперативном изменении планов и бюджетов закупок, а также согласовании этих изменений. Процесс требовал вовлечения большого количества участников и обновления данных в разных источниках.
При передаче сырья/материалов на лабораторные исследования реестры таких заявок велись вручную, участники производственного участка не имели возможности отследить текущий статус исследований и их результаты для дальнейшего использования.
Коммерческому отделу для расчетов необходимо было получать информацию от разных участков: производство, склад, лаборатория, в ручном режиме сопоставлять их для расчетов. Отсутствие доступа к статусам тех или иных процессов затрудняло понимание текущего статуса процессов в общей картине производственного цикла.
Для реализации проекта «Корпорация Экополис» выбрала специалистов компании «Первый Бит», которые обладают необходимым многолетним опытом и квалификацией по подбору и внедрению программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов. Из предложенных решений руководство отдало предпочтение 1С:ERP Управление предприятием 2.
Одной из задач проекта было создание универсальной стандартизированной системы ERP с возможностью её расширения и легкого обслуживания в типовом функционале.
Проектная работа велась с использованием нескольних технологий внедрения: каскадной и Scrum. Поскольку некоторые процессы не имели аналогов решения, формализовать точные требования было достаточно сложно. Поэтому в начале проекта были согласованы руководящие документы, затем проводились моделирования и составлялись технические задания по имеющимся отчетам об обследовании, только после этого осуществлялась реализация.
Во время реализации проекта проводились встречи с Заказчиком, на которых демонстрировался интерфейс нового функционала, а также обсуждались возможные изменения для удобства работы. После внесения изменений происходила сдача работ.
Использование Scrum подхода позволило:
- сократить время на изменения и согласование документов;
- быстро выявлять неудобства в работе функционала и адаптировать его под нужды Заказчика.
Вовлеченность и плотное взаимодействие клиента и партнера по автоматизации позволило глубже понять текущие потребности и создать максимально удобную систему для работы.
Евгений Сафронов, ИТ Директор АО «Корпорация Экополис»