Профессиональная автоматизация – оптимальный вариант для тех, кто желает приумножить доход и сберечь собственный капитал. В сфере предоставления фитнес- и спортивных услуг к ней прибегают организации любого масштаба и направленности: фитнес-центры, тренажерные, танцевальные и велнес – клубы, СПА-салоны, банные комплексы, катки, детские развивающие и реабилитационные учреждения, аквапарки, бассейны.
Отказываясь от стандартных Excel-таблиц в пользу IT-инструментов, таких как Бит.Фитнес, отдельные клубы и фитнес-сети получают множество преимуществ.
Необходимость использования CRM
После того, как количество клиентов фитнес-центра переходит за сотню, решать мелкие и большие задачи через простые программы учета и записи в тетрадях уже невозможно. Предложения о продлении абонементов на лучших условиях, поздравления с календарными праздниками, важные сведения об индивидуальных особенностях тренировок – все эти и другие ключевые вопросы можно отслеживать с помощью автоматизации.
Программы CRM, разработанные для фитнес-клубов, отлично справляются со многими рутинными обязанностями штатных специалистов, и позволяют исключить «человеческий фактор», нередко приводящий к потере доходов.
Автоматизация принесет пользу всем сотрудникам и руководителям спортивных центров. Она снимет нагрузку с коммерческого отдела, избавив его от необходимости вести финансовый учет «вручную», и «разгрузит» менеджеров и администраторов от проблем ведения клиентской базы. CRM всегда вовремя проинформирует, кому следует позвонить, кого поздравить, кому выслать напоминание о завершении срока действия абонементов.
Главная особенность систем автоматизации для фитнес-сегмента состоит в том, что они помогают соблюдать индивидуальный подход к клиентам. Ведь человек, приобретающий абонемент в спортклуб, нуждается не просто в доступе в тренажерный зал. А в получении определенных услуг, например, визите к конкретному тренеру на занятие в строго определённый час. Взаимоотношения между клиентами и центром должны быть долгосрочными.
В классическом менеджменте считается, что в случае с сетевыми клубами, в особенности, имеющими подразделения в разных регионах страны, автоматизация «жизненно необходима». Нужна она и при условии, что количество рабочего персонала фитнес-центра превышает 7 человек. Не стоит забывать, что программы управления требуются не только для контроля и облегчения работы коллектива, но и для максимально эффективной организации взаимодействия с клиентами.
Подытоживая, можно сказать: автоматизация не обязательна, но полезна и желательна для небольших фитнес-центров с коллективом менее 7 сотрудников. Во всех остальных ситуациях она крайне необходима для формирования предложений и отслеживания спроса, для прогнозирования оттока и притока клиентов, для наиболее качественного управления бизнесом.
Функциональные возможности автоматизации
Современные программы CRM позволяют организовать весь процесс ведения бизнеса в сфере фитнес-услуг: от начала работы с клиентами и оканчивая подсчетом числа спортивных товаров на складе. С их помощью можно:
- Отслеживать уровень вовлеченности каждого отдельного специалиста в работу клуба;
- Формировать статистику посещаемости и продаж (абонементов, спортпита и т.д.);
- Контролировать оборот финансовых средств;
- Находить новые возможности развития предприятия.
Стандартные возможности автоматизации:
- Личные кабинеты тренеров и клиентов с доступами к расписаниям занятий;
- Расчет зарплаты для персонала;
- Идентификация карт-абонементов;
- Контроль над занятостью залов, количеством и оплатой продаваемых товаров и услуг;
- Составление графика занятий;
- Запись на тренировки;
- Управление тарифами на разные услуги;
- Учет посещений занятий, абонементов, клиентов.
Интегрировав CRM, можно экономить на работе дополнительных сервисов, таких, например, как э-мейл и СМС рассылки. Уведомления, доступные в мобильных приложениях, позволят контактировать с действующими клиентами. СМС-рассылку можно будет проводить с использованием информации клубной системы.
Понять, какую значимую пользу могут принести программы автоматизации спортивного клуба можно на примере «БИТ.Фитнес». На сегодняшний день именно эта CRM является одной из наиболее успешных и популярных у владельцев отдельных и сетевых заведений фитнес-индустрии.
Автоматизация работы фитнес-клуба с «БИТ.Фитнес»
«БИТ.Фитнес» - одно из решений комплекса автоматизации «БИТ.КРАСОТА» на базе 1С. Программа используется, в том числе, в спортивных центрах, организующих индивидуальные и групповые тренировки.
Краткий список рабочих возможностей:
- Автоматический расчёт и начисление заработной платы по системе, выбранной руководителем;
- Учет отработанного времени персонала, эффективность отдельных сотрудников, отчетность по выработке;
- Списание материалов по нормам расхода;
- Контроль над финансовой деятельностью;
- Контроль над качеством оказываемых услуг;
- Анализ эффективности разных методов рекламы;
- Проведение автоматизированных э-мейл и СМС рассылок;
- Текущая работа администратора;
- Автоматический расчет скидок;
- Запись на групповые и индивидуальные занятия;
- Внедрение гибких систем лояльности;
- Статистика для разработки эффективной маркетинговой стратегии;
- Полная информация об истории посещений, клиентах (включая хранение контактных данных клиентов).
Важно! Решение можно интегрировать с мобильными приложениями и сайтами.
В сравнении с другими популярными системами управления, CRM «БИТ.Фитнес» имеет ряд преимуществ.
Автоматизация «БИТ.Фитнес»: преимущества решения
Основные конкурентные преимущества «БИТ.Фитнес»:
- Позволяет автоматически определять финансовые результаты деятельности фитнес-клуба;
- Все отчетные формы можно экспортировать в Excel и OpenOffice;
- По каждому сотруднику и по каждой работе можно проводить учет перерасхода и учет экономии материалов;
- По всем видам операций по кассе (выдача, приход финансовых средств) можно вести контроль;
- В соответствии с нормативами конкретных услуг можно проводить авто-заполнение расхода материалов;
- Интерфейс программы – интуитивно понятный. Все операции по списанию товаров, сертификатам, оказанию услуг, отражаются единым документом;
- Пользователи решения могут обращаться за консультацией на Горячую линию разработчика;
- Система управления регулярно обновляется, получая новые функциональные возможности;
- Программный код утилиты – открытый.
Отдельного внимания заслуживают вопросы совместимости программы:
- «БИТ.Фитнес» полностью и легко совместима с «1С:Предприятие 8»;
- Возможно подключение онлайн-кассы и ведение учета в полном соответствии с Федеральным Законом №54;
- Решение может работать с готовым адаптивным сайтом и мобильными приложениями для клиентов;
- Может быть проведена интеграция с программным решением «БИТ.Phone».
IP-телефония позволит: отказаться от дополнительного «железа», работая напрямую с провайдерами IP-телефонии, автоматически определять клиентов с информированием об истории взаимодействия, получать отчеты по загрузке операторов, записывать разговоры, формировать клиентские списки на обзвон.
Конкретные цели и их достижение
И у бюджетных, и у премиальных фитнес центров всегда есть ряд задач, необходимых к решению. Узнаем о том, как с ними справиться, используя «БИТ.Фитнес».
- Цель: построить долгосрочные взаимоотношения с клиентами, своевременно выполнять обещания и всегда находиться на связи.
- Решение: использование системы авто-задач. Используя возможности автоматизации, можно отправлять администратору фитнес-клуба уведомления о тех делах, которые необходимо выполнять в данный момент.
- Цель: понять, какая реклама дала лучшие результаты, какой рекламный инструмент привел того или иного клиента, полностью окупил себя.
- Решение: настройка мессенджеров и IP-телефонии, интеграция с сайтом и мобильными приложениями, отслеживание ресурсов, с которых пришел клиент.
- Цель: понять, насколько эффективно работают менеджеры, тренеры.
- Решение: аналитика и формирование ежедневных отчетов.
С помощью «БИТ.Фитнес» можно решать все эти, и многие другие ключевые задачи, успешно ведя бизнес в сфере фитнес-услуг.
Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!