Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Минск
Поиск

Антикризисные инструменты в «1С:Бухгалтерии 8»: оценка эффективности продаж

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 04 . 10 . 2024

Продолжаем повествование об инструментах платформы 1С, которые позволяют оптимизировать работу в кризис. Полученная информация о товарах, пользующихся повышенным спросом будет неполной без оценки эффективности продаж. Пролить свет на этот вопрос поможет отчет "Валовая прибыль".

Определение валовой прибыли и эффективности продаж в 1С:Бухгалтерия

В разделе "Руководитель" пользователю доступен отчет "Валовая прибыль". Он позволяет быстро определить валовую прибыль и рентабельность проданных продуктов, материалов и товаров.

Пользователь может выбрать период и получить информацию в отчете по каждой позиции из номенклатуры предприятия. Доступны следующие данные:

  • Валовая прибыль;
  • Количество;
  • Рентабельность в процентах;
  • Стоимость;
  • Выручка без НДС.

Рис.1

Значение графы "Валовая прибыль" показывает прибыль по заключенной сделке. Она не учитывает косвенные расходы. Вычисляется как разница между значениями "Выручка без НДС" минус "Стоимость".

Значение "Рентабельность в процентах" показывает, какую долю занимает прибыль в расчете на полученный рубль. Алгоритм расчета: (Валовая прибыль/Выручка без НДС)х100 процентов.

Рентабельность применяется для расчета эффективности операционной деятельности компании.

Если использовать отчет по умолчанию, первыми будут выведены товары, которые реализованы с максимальной валовой прибылью.

Процесс формирования отчета имеет некоторые особенности:

  • включается в продажную стоимость реализация только по обычным видам осуществляемой деятельности (оборот Кр-т 90.01 «Выручка»), а другие доходы (Кр-т 91.01 «Прочие доходы») не принимаются;
  • стоимость продуктов, товаров и материалов рассчитываются по обороту Кр-та 90.02 «Себестоимость продаж», Кр-т 41 «Товары», Кр-т 43 «Торговая наценка», а также Кр-т 10 «Материалы»;
  • стоимость продукции, которая концентрируется на Сч-е 41.11, принимаются за минусом торговой наценки;
  • в стоимость продуктов, материалов и товаров включают корректировку цены номенклатуры, а также торговой наценки. Они рассчитываются после окончания месяца при проведении процедуры "Закрытие месяца".

Получается, что оценить эффективность деятельности по этому отчету невозможно. В отчете прибыль всегда будет равна выручке при рентабельности 100 процентов. Полученные показатели дают мало пищи для анализа. Поэтому предлагаем пользователю исключать из отчета "Валовая прибыль" работы и услуги. Для этого перейдите в "настройки" и во вкладке "Отбор" активируйте "по типу номенклатуры".

Способы моделирования отчета "Валовая прибыль"

По умолчанию два важных показателя "Стоимость единицы" и "Цена реализации" от пользователя скрыты. Их активировать можно через вкладку "Дополнительные поля" и они добавятся в отчет.

Рис.2

Вкладка "Группировка" позволяет проводить настройку отчета по следующим показателям:

  • склад;
  • контракт с покупателем;
  • клиентам;
  • реализационные документы;
  • период времени;
  • позиция в номенклатуре;
  • группа номенклатуры.

Отчет на Рис.3 произведен в ракурсе клиентов и групп номенклатуры. Можно наглядно увидеть, какой клиент приносит больше дохода, а торговля с какими клиентами прочно уходит в минус.

Рис.3

Отчет позволяет наглядно увидеть данные. Для этого используется гистограмма. Пользователю необходимо активировать опцию "Диаграммы" во вкладке "Оформление".

Рис.4

Пользователь имеет возможность выбирать выбор составления отчета. Есть вариант выбрать день, год или квартал. Это все в руках пользователя. Возможны варианты составления или комбинирования показателей. Для анализа специалистам можно даже взять данные о валовой прибыли за месяц.

Рис.5

Рис.5.1

Если у пользователя есть необходимость корректировать порядок группировки данных, то появляется хорошая возможность для анализа каждой позиции в разрезе динамики показателей валовой прибыли.

Рис.6

Для проведения обработки информации по отдельным категориям номенклатуры, позиции или клиенту пользователю достаточно применить нужный отбор на одноименной вкладке.

Чтобы сформировать отчет по продажам ниже себестоимости, следует установить отбор по валовой прибыли, значение которой меньше нуля.

Рис.7

Остались вопросы? Закажите консультацию наших специалистов!

Источник: buh.ru

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста