Программные продукты на базе 1С для строительства успешно применяются во множестве компаний отрасли. Девелоперы, застройщики и подрядчики выбирают решения 1С, которые отлично зарекомендовали себя на различных участках автоматизации компании.
Когда учет ведется вручную, в разрозненных программах и “файликах”, усиливается негативное влияние человеческого фактора. Это и возможные ошибки в отчетности, и отсутствие четкой и достоверной информации по объектам строительства, работам и материалам, и путаница в план-фактном анализе. Отсюда — необъективная оценка финансового состояния компании, риски увеличения объемов дебиторской задолженности, перерасхода материалов, неэффективного использования трудовых ресурсов, срывов сроков.
Из нашей статьи вы узнаете, как навести порядок в учете строительной компании при помощи решений на базе 1С и сократить издержки благодаря календарно-ресурсному планированию.
Учет в строительстве. Какие могут возникнуть сложности
Какие проблемы часто возникают в строительной компании? Это могут быть такие сложности:
- не понятно, сколько материалов есть в наличии в настоящий момент, или они были украдены или пущены в производство. Для контроля нужно заниматься непосредственной проверкой и пересчетом по факту;
- нет четкой информации о том, сколько человек работает, какое количество материала имеется, есть ли оборудование для выполнения работ;
- нет определенного плана работ и нет отчетности по его выполнению. Не понятно, какие работы и в какие сроки нужно выполнить. Иногда информацию план-факт вносят в простую таблицу Excel, а затем при сдвиге сроков работ даты приходится переносить вручную. Появляется большой риск, что информация будет скорректирована неверно, из-за чего в дальнейшем возможны проблемы и непредвиденные расходы. Кроме того, нет возможности сравнить новые сроки с запланированными ранее;
- не используется инструмент для анализа рентабельности с учетом особенностей строительной сферы. При ведении строительства, особенно крупных объектов, выручка может поступить в компании через месяцы или годы. Также зачастую появляются дополнительные расходы, вызванные форс-мажорными обстоятельствами. Учесть все эти нюансы при помощи простой таблицы Excel довольно сложно. Кроме того, невозможно сравнить информацию по планируемой и фактической себестоимости.
Как организовать планирование в строительстве на базе 1С
Планирование в строительстве начинается со сведения воедино нескольких основных параметров: определения объема работ и их последовательности, количества необходимых материалов, строительной техники и оборудования, стоимости того и другого, времени, которое потребуется на реализацию. Планирование лежит в основе каждого строительного проекта, но могут возникнуть различные обстоятельства, которые потребуют внесения оперативных корректировок, и тогда план и факт будут отличаться.
Над разработкой и реализацией плана строительства работает команда специалистов и несколько подразделений. Если полагаться на разрозненные программы, “таблички”, электронные письма или мессенджеры, чтобы обмениваться информацией по проекту, вероятность сбоев и ошибок кратно увеличивается.
Внедрение решений на базе платформы 1С позволяет организовать бизнес-процессы централизованно и единообразно, что исключает рассогласованность действий различных подразделений, и навести порядок в учете и управлении. Программные продукты упрощают процессы планирования, контроля и анализа, помогая команде работать более эффективно в едином информационном пространстве, а компании — завершать проекты вовремя и в рамках бюджета.
Как осуществлять календарно-ресурсное планирование в строительстве и эффективно организовать работу в условиях постоянных изменений проектно-сметной документации? Из видео вы узнаете о возможностях отраслевого решения на базе 1С БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО для управления строительными проектами. В решении учтена строительная специфика: интеграция со сметами, работа в условиях постоянных изменений, управление ресурсами, расхождения между принятыми и фактическими объемами работ и др.
Программа планирования в строительной сфере
Чтобы избежать таких проблем, можно использовать специализированную программу — 1С:Подрядчик строительства. Управление строительным производством.
Она ориентирована для крупных строительных компаний и включает в себя различные сервисы и инструменты для планирования, например, диаграмму «Ганта», календарный план, задания для бригад и подрядных организаций.
В программе есть возможность составлять календарный план работ по дням с учетом работников и материалов. В план не нужно вносить ручные корректировки по сдвигу сроков выполнения работ, т.к. программа автоматически их изменяет с учетом информации о поставках материалов и занятости работников.
Кроме того, пользователь может ежедневно фиксировать информацию о выполненных работах. На основании этих сведений есть возможность формировать наряды, по которым работникам будет платиться зарплата. Программа также предусматривает ведение учета по путевым листам, что существенно упрощает расчет оплаты труда работников, перемещающихся на строительном или корпоративном транспорте.
Списание материалов в программе также производится ежедневно, а потому пользователь всегда будет иметь актуальные сведения об их остатках.
Остались вопросы по программе? Получите бесплатную консультацию у специалистов в Вашем городе.