Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Минск
Поиск

Электронные накладные в Беларуси

Время чтения: ~3 мин.

Новые законодательные сроки

До 31 декабря 2022 года в Беларуси продлен мораторий на штрафы за неиспользование электронных накладных

Электронные накладные: право или обязанность?

С 1 января 2023 года при обороте маркированного товара организации должны использовать электронный способ передачи товарно-транспортных накладных.

Для начала работы с электронными накладными необходимо:

  1. Получить сертификат открытого ключа ЭЦП организации.
  2. Получить легитимный GLN-номер, обратившись в Ассоциацию ГС1 Бел.
  3. Оповестить своих контрагентов о переходе на электронный способ передачи товарно-транспортных накладных и обмениваться документами в 1С.

В программе Бухгалтерия 8 для Беларуси возможность выгрузки и загрузки электронных накладных определяется функциональной опцией "Использовать обмен ЭД" в разделе Администрирование – Обмен электронными документами.

1.png

Для обмена электронными документами необходимо в справочнике "Организации" указать префикс номера ЭД на закладке "Прочее" и GLN организации по гиперссылке в командной строке формы элемента справочника.

2.png

3.png

Префикс номера ЭД будет использоваться при генерации номера электронной накладной для организации.

GLN для склада указывается в форме элемента справочника "Склады" (гиперссылка) или справочника «Организации» (гиперссылка).

4.png

Также необходимо заполнить GTIN для товара в справочнике "Номенклатура" (гиперссылка GTIN в форме элемента справочника).

5.png

Для контрагента необходимо заполнить его GLN (гиперссылка GLN) и данные по пункту разгрузки - его адрес и GLN (гиперссылка Адрес доставки ЭД в форме элемента справочника).

6.png

Выгрузка электронных накладных осуществляется с помощью кнопки "Выгрузить данные в файл" из документов:

  • Реализация товаров и услуг;
  • Возврат товаров поставщику;
  • Перемещение товаров;
  • Передача товаров;
  • Передача ОС.

7.png

В этих документах на закладке "Реквизиты печати и ЭД" указываются необходимые реквизиты для электронных накладных, указывается оператор ЭДО и генерируется номер электронной накладной.

8.png

После заполнения этих данных выгружаются данные в электронную накладную - откроется форма "Выгрузка документов в файл", где необходимо указать, куда сохранить файл, какой вид накладной создается.

9.png

При выгрузке будет создан ZIP-архив в формате XML-файла, который импортируется в личном кабинете оператора ЭДО, и дальнейшая работа с ним (подписание ЭЦП и др.) выполняется в личном кабинете оператора провайдера.

Загрузка данных из электронных накладных реализована в документах "Поступление товаров и услуг" и "Возврат товаров от покупателя" по команде "Загрузить (перезаполнить) из файла". Файл электронной накладной должен быть предварительно скачан из личного кабинета на портале в виде ZIP-архива (опция скачать ЭН в формате XML).

10.png

При выборе команды Загрузить (перезаполнить) из файла и выборе файла загруженной электронной накладной программа откроет форму Загрузка документа из файла с содержимым электронного документа и предоставит пользователю выбор: создать новый документ или перезаполнить существующий.

При загрузке в этой форме необходимо указать контрагента из информационной базы.

11.png

Если этого контрагента нет в базе, пользователь вручную создает нового контрагента и выбирает его в поле "Контрагент". Договор и номенклатура ищутся поиском при загрузке, если они не находится, то при загрузке создаются новые договора и номенклатуры, и эти новые элементы справочников используются для заполнения в документе поступления (возврата).

Если речь о договоре в у.е, то необходимо создать его до загрузки, так как при загрузке создается договор в белорусских рублях и без признака у.е. (поменять эти настройки договора можно только если не были проведены документы по этому договору).

Номенклатура при загрузке ищется в базе по GTIN.

12.png

Договор контрагента ищется по организации, контрагенту, дате и номеру договора, а также для валютных накладных - с учетом указанной иностранной валюты.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию у наших экспертов. Возможно, мы поможем Вам решить не только вопрос электронного документооборота, но и другие проблемы, актуальные для вашей компании.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Новости на тему

Подробнее

13.02.2024

Время прочтения:~ 2 мин.

Нас 8 тысяч!

На этой неделе на работу в «Первый Бит» вышел 8 тысячный сотрудник, им стал консультант 1С Сиевуш Шукуров из Костаная – офис Первый Бит Казахстан.

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста